Портал Приморского края
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google


Алексей, 39 - 10 октября 2013 06:30

Массаж и гимнастика ребенка 3-6 месяцев

Комплексы гимнастических упражнений и массажные движения, используемые матерью при проведении простейшего тактильного массажа грудному ребенку, должны основываться на физиологических возможностях детского организма. Внимательно наблюдая за ребенком, можно своевременно видоизменять и усложнять движения и массаж.

Примерно в 3 месяца исчезает повышенный тонус рук малыша и становится возможным выполнение упражнений для верхних конечностей. Лежа на животе, ребенок хорошо держит голову, приподнимая ее и верхнюю часть плечевого пояса: значит, можно выполнять упражнения в положении на весу и на животе. Как только у малыша появляются попытки повернуться на бочок, в гимнастический комплекс вводится поворот со спины на живот.
Целью физических упражнений и массажа является уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей, воспитание навыков изменения положения тела.
Кроме уже привычного ребенку поглаживания при массаже детей 3-6 месяцев рекомендуют использовать растирание, разминание, "поколачивание". Это движения, связанные с более сильным давлением пальцев взрослого. Они воздействуют не только на кожу и подкожную клетчатку, но и на мышцы, сухожилия, суставы.
Растирание, разминание и поколачивание выполняют подушечками слегка согнутых пальцев.
Представьте, что вы втираете в кожу крем - так выполняется растирание. Движения при этом могут быть как линейными (в одну сторону, от периферии тела к центру), так и круговыми.
Разминание делается обычно большим и указательным пальцами, между которыми помещается разминаемый участок. Движения подушечек пальцев при этом круговые.
"Поколачивание" сначала выполняется одним пальцем, потом - двумя-тремя. Часто это движение называют "пальцевым душем". Оно активно используется при вибрационном массаже.
Комплекс упражнений для детей 3-4 месяцев включает:
. массаж рук (поглаживание);
. отведение рук в стороны и скрещивание их на груди;
. массаж ног (поглаживание, растирание, разминание);
. поворот со спины на живот вправо при поддержке за руку;
. массаж спины (поглаживание, растирание, разминание);
. положение "пловца": приподнимание лежащего на животе ребенка на правой руке взрослого и пассивное разгибание второй рукой его ножек, как при плавании. Малыш при этом отклоняет голову назад;
. массаж живота (поглаживание);
. массаж стоп;
. рефлекторные сгибания и разгибания стоп;
. поворот со спины на живот влево при поддержке за руку;
. вибрационный массаж грудной клетки.
После 4 месяцев исчезает физиологический гипертонус мышц ног, и в гимнастический комплекс вводятся пассивные упражнения для нижних конечностей. К этому возрасту уже достаточно укрепляются передние шейные мышцы и при занятиях с малышом появляется "парение" на весу. Как только появляются попытки сесть, вводится упражнение по приподниманию туловища из положения лежа на спине.
Комплекс упражнений и массажа для детей 4-6 месяцев включает:
. скрещивание рук на груди;
. массаж ног (поглаживание, растирание, разминание);
. "скользящие шаги" (пассивные движения ногами типа "велосипед");
. поворот со спины на живот вправо при поддержке за ноги;
. массаж спины (поглаживание, растирание, разминание; возможно похлопывание собранной "в горстку" ладонью; при этом надо щадить область почек);
. "парение" на руке взрослого в положении на животе;
. массаж живота (поглаживание);
. "парение" на руке взрослого в положении на спине;
. поочередное сгибание и разгибание рук ("бокс");
. сгибание и разгибание ног вместе и по очереди;
. приподнимание туловища из положения лежа на спине при поддержке за отведенные в стороны руки;
. поворот со спины на живот влево при поддержке за ноги;
. вибрационный массаж грудной клетки.
Как и для детей более младшего возраста, занятия проводятся примерно в одно время с сытым и здоровым ребенком, раздетым догола. Температура воздуха в комнате не должна быть ниже 21 градуса. Для создания положительного эмоционального тонуса рекомендуют разговаривать с малышом, петь ему песенки, произносить речевки или считать при выполнении упражнений, воспитывая чувство ритма. При выполнении движений руками ребенок должен держаться за указательные пальцы взрослого.
Добавить комментарий Комментарии: 0

Реклама на сайте и контактная информация
Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.